Центр образования

Столичный

ОАНО "Средняя школа "Центр образования Столичный"

117525, г. Москва, Чертановская улица, д.34а

Контакты:

8 (495) 313-49-79
8 (495) 312-47-29
lycee@lstol.ru

Как проехать:

Контакты

Первый раз в первый класс…

Действительно, второго раза не будет. Школа станет «вторым домом» для вашего ребенка на ближайшие 11 лет, или не станет. А зависит это во многом от того, насколько дошколенок подготовлен к таким серьезным переменам, как начало школьной жизни.

Мамы и папы будущих первоклассников, вы уже определились, в какую школу пойдет ваш ребенок? А может быть, уже присмотрели школьную форму и принадлежности? Все готово? А как насчет ребенка?

Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклашек ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. Начиная с самого «долгоиграющего» вопроса как выбор учебного заведения и заканчивая проблемой выбора школьных принадлежностей в бескрайнем море предлагаемых сейчас товаров.

Да, безусловно, современным детям процесс адаптации к школьной жизни должен даваться проще. Ведь ребенок посещает подготовительные курсы, занятия на которых построены подобно школьным урокам. Кроме того, дошколенок иногда проходит вступительные испытания, цель которых оценить возможности ребенка с учетом специфики школы и подобрать для него наиболее подходящий по уровню развития коллектив. С будущим школьником занимаются специалисты – педагоги и психологи.

Но даже самые квалифицированные и заинтересованные педагоги и психологи не смогут помочь ребенку так, как способны помочь родители. Ведь только вы знаете своего ребенка с момента рождения, только вам известны все его увлечения, только вам он доверяет полностью, вам знакомы все его сильные и слабые стороны и, наконец, только вы заинтересованы в его успехах больше всех.

Мы постараемся привести конкретные рекомендации, которые могут быть полезны родителям дошколят. Конечно, они не новы и воплощать их все нет никакой необходимости, но надеюсь, что вы сможете найти что-то полезное для своего ребенка.

Когда до 1 сентября еще далеко

Начинаем с …себя

Родители будущего первоклассника, как это не странно, тоже нуждаются в подготовке «к школе».

  1. Самое очевидное – с переходом вашего дошколенка к школьной жизни значительно изменится и его режим дня. Поэтому родителям желательно обдумать заранее, как это скажется на каждом из членов семьи. Необходимо решить, где и с кем будет находиться ребенок после школы. Возможно, у вас возникнет необходимость научить ребенка пользоваться бытовой техникой, открывать замки, готовить себе нехитрый обед и, наконец, соблюдать «правила техники безопасности». Вам будет гораздо спокойнее, если подготовку к самостоятельному пребыванию первоклассника дома вы закончите еще до 1 сентября. Продумайте все возможные проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, и предусмотрите возможности экстренной связи с родителями. А ребенку не придется в сложные первые школьные дни испытывать дополнительный стресс от начала «самостоятельной» жизни дома в течение нескольких часов.
  2. Родителям нужно быть готовыми к тому, что у ребенка могут возникнуть сложности. Каждый родитель в глубине души надеется, что его ребенок будет успешным учеником, лидером. И первые же неуспехи, которые, к сожалению, бывают у всех детей, очень сильно разочаровывают родителей, и родители не могут скрыть обманутые иллюзии, сильно подрывая самооценку своего чада.
  3. С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. И свой новый социальный статус ваш ребенок примется демонстрировать незамедлительно и прежде всего дома вам. Ваша терпеливая и понимающая позиция в этот период очень важна. Кроме того, надо быть готовым к тому, что к вашему ребенку и окружающие будут относиться иначе, более требовательно.
  4. Не пожалейте времени и проведите домашнее «родительское собрание» БЕЗ участи ребенка. Выскажите все свои опасения и переживания, связанные с предстоящим появлением в вашей семье школьника, поделитесь ожиданиями, выслушайте других членов семьи.

На что стоит обратить внимание

Физическое состояние ребенка

  1. Если ваш ребенок имеет хронические заболевания или проблемы со здоровьем, то заняться их устранением и профилактикой здоровья будущего первоклассника лучше заранее. С началом учебного года физическая и психологическая нагрузка на ребенка возрастет, и это может неблагоприятно отразиться на его самочувствии.
  2. Специалисты рекомендуют помимо обязательного обследования ребенка для сбора данных в медицинскую карту первоклассника посетить окулиста, если у ребенка есть наследственная предрасположенность к развитию заболеваний глаз или у него уже наблюдается снижение зрения. Посещение хирурга очень желательно тем дошколятам, у которых есть проблемы с осанкой и предрасположенность к развитию сколиоза.
  3. Также родителям стоит обратить внимание на мелкую моторику руки. Да, да ту самую мелкую моторику, про которую упрямо твердят все специалисты по развитию малышей, начиная чуть ли не с самого рождения. Для школьника уровень развития мелкой моторики тоже имеет значение. С началом учебы ребенку придется овладевать навыками письма, а это потребует от него значительных усилий, и чем более развита моторика руки, тем этот навык будет даваться проще.

Рисование, лепка, вышивание, пришивание пуговиц, нанизывание бусин, вырезание и составление аппликаций – все эти занятия будут очень полезны для развития ручек вашего дошколенка. Взрослым, кстати, совместные занятия тоже не повредят, тем более, что 6- летнего ребенка, в отличие от малыша, не так-то просто увлечь.

Ребенку (да и родителям тоже) перед началом учебного года не помешает отдых, смена обстановки. Очень хорошо, если семье удастся организовать себе каникулы, которые закончатся за недельку до 1 сентября.

Режим дня

Если ваш ребенок посещал детский сад, то режим подъема и отхода ко сну для него не  будет новым, если же нет, то родителям стоит позаботиться заранее о том, чтобы ранний подъем не послужил для ребенка дополнительным стрессогенным фактором.

За несколько месяцев до начала учебы начинайте укладывать ребенка спать в определенное время. Конечно, будить ребенка летом каждый день в 7 утра без необходимости – слишком жестокое испытание, но проследить за тем, во сколько ваш ребенок просыпается и постараться приблизить это время к 8 – 9 часам утра,- возможно. Это значительно облегчит жизнь с началом учебного года.

Режим дня ребенка изменится  и во второй половине дня. Ребенку необходимо будет выделить время для домашних занятий. В первом классе официально не задают домашних заданий, но учитель, как правило, старается постепенно приучить ребят к этому.

Если родители смогут организовать небольшое 20-25 минут время для занятий за несколько месяцев до начала учебы и регулярно посвящать этим занятиям время, то выполнение домашних заданий станет уже привычным делом для школьника. Это время можно посвящать занятиям на развитие памяти и внимания, мелкой моторики, чтению, счету. Получите двойную пользу.

Уверенность в себе

Немаловажно, чтобы ребенок не испытывал чувства неуверенности в незнакомой обстановке.

Удостоверьтесь, что ваш ребенок наизусть твердо знает свои фамилию имя и отчество, дату рождения, адрес.

Давайте будущему школьнику возможность самому сделать заказ в кафе или совершить мелкую покупку. Этот опыт общения с незнакомыми взрослыми будет ему полезен.

Мотивация

На вопрос «Хочешь ли ты в школу?» большинство дошколят ответят «Да!». Но, к сожалению, уже после недели обучения у значительной части первоклассников ответ на тот же вопрос меняется на «Нет!».

Почему же это происходит? Чаще всего из-за того, что школа не оправдывает ожиданий детей.

Для вашего дошколенка школа представляется как некий идеальный образ, сложившийся на основе собственных впечатлений от занятий на подготовительных курсах, просмотра кинофильмов и мультфильмов, рассказов взрослых и  даже мечтаний.

Как же узнать чего ребенок ждет от учебы в школе? Как сделать так, чтобы его не ждало разочарование?

Единственный способ выяснить это – говорить со своим ребенком.

Расскажите о своей школьной жизни и о своем первом классе поделитесь с ребенком собственными впечатлениями и воспоминаниями. Расскажите смешные истории из своего школьного прошлого, расскажите про своих друзей – одноклассников. Устройте семейный вечер воспоминаний с просмотром фотографий вашей школьной поры. Удовольствие и пользу получит не только ваш будущий первоклассник, но и вы сами. Это, к тому же, повод побольше узнать о детстве близких людей.

Настраивайте ребенка на успех в учебе, не пугайте неудачами.

Старайтесь не употреблять фраз типа «Как же ты будешь учиться, если даже этого не можешь», «Ты так двойку получишь» и т.п.

Приводите положительные примеры и хвалите ребенка.

Расскажите о собственных школьных успехах, но не перегибайте палку. Не сообщайте ребенку что его мама (папа) были круглыми отличниками (особенно если это не совсем правда). Расскажите и о сложностях, которые у вас возникали в школе и о том, как вы их успешно преодолели.

Не забудьте донести до ребенка мысль, что главная цель походов в школу вовсе не использование новых красивых школьных принадлежностей, не поиск новых друзей и не избавление от детского сада, а учеба, приобретение знаний. И это его работа на ближайшее будущее. Работа увлекательная и очень нужная. Ведь без учебы невозможно стать профессионалом ни в одной области, а ведь ваш малыш так желает стать космонавтом (банкиром, программистом, врачом, актрисой).

Приведите пример о том, как много интересного можно узнать на уроках в школе. Но не приукрашивайте, поскольку в первом классе ребенку, безусловно, не раскроют все тайны вселенной.

Расскажите о чем-то, что вы узнали на уроках, и что вас сильно поразило в свое время. Или покажите научный «фокус». У пап обычно имеется целый запас таких физических и химических «фокусов» со школьных времен.

Можно продемонстрировать следующее: Попросите ребенка внимательно наблюдать за вашим зрачком, а второй глаз закрывайте и открывайте ладонью. Диаметр зрачка будет значительно изменяться. В вкратце объясните механизм этого явления. И конечно, не забудьте подчеркнуть, что узнали об этом в школе на уроках биологии.

Внимание и память

Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти и внимания ребенка. К счастью, и память и внимание поддаются тренировке. Когда речь идет о старших дошкольниках, то наилучший способ развития их памяти и совершенствования внимания – игра. Конечно, специально организованная взрослым игра. Сам ребенок заниматься своим развитием в этом возрасте еще не в состоянии.

Ведущий тип памяти дошколенка – непроизвольная память, т.е. ребенок запоминает без особых усилий то и только то, что для него интересно или произвело впечатление. То, что заучивается без усилий путем многократных повторений (так дети учат стихи).

Объем внимания очень невелик – ребенок в состоянии удерживать внимание одновременно на 2-3 объектах (у взрослого от 4 до 7).

Для развития памяти и внимания разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком. Но существуют полезные игры, применять которые можно без специальной подготовки и в которых дети с удовольствием принимают участие.

Например, дети с большим интересом играют на прогулке в такие игры:

  1. Считаем иномарки (если ваш ребенок в состоянии отличить иномарку от отечественного авто).
  2. Запоминаем номер автомобиля (игра сводится к тому, что ребенок и родитель (родители) запоминают номер оговоренного авто, через 10 минут производится контроль и определяется победитель. Время от начала игры до конца постепенно увеличивается).
  3. Считаем машины (нужно считать автомобили, объединенные общим признаком (цифрой или буквой в номере, цветом…)
  4. Точно по такому же принципу можно считать или запоминать что угодно: количество женщин и мужчин среди прохожих, количество людей к одежде определенного цвета, цифры телефонных номеров из рекламных объявлений.

Поход в магазин – хороший повод потренироваться. Назовите ребенку список из 3-4 предметов, которые необходимо купить и предоставьте возможность собрать их в корзину, постепенно увеличивайте сложность задачи.

Очень хороший способ тренировать память – заучивание стихов. Самостоятельно заучивать стихи и тем более делать это регулярно 6-7 летний ребенок не в состоянии. Но способен с помощью и при непосредственном участии родителей. Приз в соревновании кто быстрее запомнит и утром точнее воспроизведет между родителем и ребенком – хороший стимул. Не забывайте иногда проигрывать своему чаду.

В домашних условиях очень полезны для развития памяти и внимания могут быть следующие игры:

  1. «Найди парные картинки» – цель игры – собрать все пары за минимальное количество оборотов. Картинки кладутся рубашкой вверх. Каждый играющий имеет право за один ход открыть 2 картинки, если они не составляют пару, то картинки переворачиваются, ход переходит к следующему игроку, игра продолжается. Перевернувший картинки, составляющие пару, продолжает игру до тех пор, пока не ошибется. Набор карточек к подобной игре можно приобрести в магазине.
  2. «Чего не хватает?». Водящий раскладывает 10 предметов и дает участнику посмотреть на них в течение минуты, затем из 10 предметов 1 прячется. Задача игрока назвать исчезнувший предмет. По мере увеличения успешности количество предметов увеличивается. Начинать можно и с меньшего количества, в зависимости от успешности ребенка.
  3. Пазлы и головоломки, предназначенные для детей возраста 6-7 лет.
  4. Любые настольные игры, подобранные соответственно возрасту ребенка.

Родителям важно помнить, что ребенок будет с интересом играть во все эти игры только в случае, если будет чувствовать себя равноправным участником процесса. Не поддавайтесь все время, но и не будьте непобедимым игроком.

Покупки для будущего первоклассника:

Одежда.

Если школа не имеет единой формы, то выбор костюма для школьника – задача родителей. Гораздо проще, если форма введена. В Лицее «Столичный» для каждого ребенка обязательно ежедневное ношение жилетов с логотипом учебного заведения, галстуков (тоже с логотипом), а также имеются школьные пиджаки. Форма заказывается в школе. А вот однотонные рубашки и брюки для мальчиков, блузки и юбки для девочек родителям придется покупать самим, желательно привлекая детей к выбору вещей. Но нужно учитывать несколько моментов: одежда должна быть «деловой», насколько это применимо к детской одежде, ребенок должен быть в состоянии сам снять и надеть костюм, не затрачивая много времени и усилий (переодевания на физкультуру, в бассейн, на теннис, прогулку и т.д. предстоят первокласснику как минимум дважды в день. Учителя, как правило, советуют родителям своих будущих учеников учесть при выборе следующее: одежда должна быть удобной, не сильно мнущейся,, ( иметь варианты блузок, рубашек в зависимости от температуры воздуха, торжественности момента т.д.), не пестрой и не богатой деталями (поскольку такая одежда может служить отвлекающим моментом не только для обладателя, но и для всех его соседей).

Ранец или портфель.

Выбор ранца или портфеля можно доверить ребенку (под контролем родителей, разумеется). Именно ранец, чаще всего, служит для дошколенка символом начинающейся школьной жизни, поэтому к выбору сего предмета дети относятся особенно трепетно. Важно учитывать только один момент – для учеников начальной школы медики рекомендуют приобретать портфель с лямками, предназначенный для ношения за плечами, а не через одно плечо.

Школьные принадлежности.

На первом ознакомительном собрании учитель обязательно даст список школьных принадлежностей. Но еще раз напомню, что для первоклассника необходимо купить тетради в 18 листов (в косую полоску по письму, в обычную, стандартную, клеточку по математике). Лучше, если обложка будет твердой, пусть с красивым рисунком, который понравится малышу.

Не забудьте купить обложки на тетради и учебники, папки для тетрадей, пенал, линейку (не длиннее 20 см), ластики, простые и цветные карандаши, шариковые ручки (но не гелиевые!) синего или фиолетового цвета, набор цветных ручек, набор кисточек, восковые мелки, гуашь и акварель, бумагу для акварели и наборы цветной бумаги, клей ПВА и клей-карандаш, пластилин. И конечно же ластики! И помните, что в ранец нужно положить несколько карандашей и ручек, так как на первых порах ребенок часто теряет вещи, не может узнать среди найденных вещей свои.

Подарок первокласснику (необязательная часть)

Этот пункт, конечно, полностью на усмотрение родителей.

Как правило, родственники стремятся сделать своему первокласснику памятный подарок, чтобы подчеркнуть значимость его новой социальной роли (о чем уже говорилось), придать ребенку дополнительную мотивацию, и просто сделать ему приятное.

Часто в качестве таких подарков современные родители  выбирают часы – они отлично подчеркнут наступившую «взрослость» и «занятость» ребенка или сотовый телефон – этот подарок помимо очевидных плюсов (возможность связаться с ребенком и проконтролировать его передвижения) имеет и очевидные минусы (мощнейший отвлекающий фактор на занятых, сомнительная безопасность, привлекательность для кражи).

Конечно, ребенок будет рад таким «взрослым» подаркам, но Уставом Лицея в первой половине дня, во время занятий, запрещено пользоваться телефоном, т.к. звонки детям и ожидание ими звонка сильно отвлекают внимание учеников, не дают сосредоточиться на учебном процессе.

При необходимости родители могут позвонить учителю в первой половине дня, воспитателю во второй, на охрану, администрации и передать нужную информацию.

Надеемся, что вы нашли для себя что-то интересное и полезное.

Желаем вам и вашему ребенку успешного начала обучения и прекрасного незабываемого 1 сентября, когда ваш Малыш пойдет первый раз в первый класс и станет Школьником.

По материалам сайта “www.u-mama.ru”

Задачи кафедры:

  • Вовлечение учащихся в различные виды учебной и внеучебной деятельности;
  • Работа над развитием познавательных процессов учащихся совершенствованием общеучебных навыков;
  • Обучение учащихся начальной школы приемам самостоятельной и исследовательской деятельности;
  • Развитие интеллектуальных, нравственных и духовных качеств учащихся частной негосударственной школы Лицей «Столичный»;
  • Личностно-ориентированное обучение различных категорий учащихся.
  • В начальных классах частной школы Лицей «Столичный» работают высококвалифицированные педагоги, люди щедрые душой и неравнодушные к своему делу. Приходя в школу, дети попадают в атмосферу любви, уважения и понимания со стороны педагогов и воспитателей.

    В начальной школе частной школы Лицей «Столичный» обучение проводится по общеобразовательным программам, с использованием лучших достижений программ развивающих. Основными учебниками являются учебники комплекта «Школы России»: «Русский язык» Зелениной Л.М., «Математика» Моро М.И., «Родная речь» Горецкого В.Г., «Окружающий мир» Плешакого А.В., «Москвоведение» Гореловой Н.А., «Введение в историю» Саплиной Е.В.

    Начиная с 1 класса, преподаются Английский язык (как обязательный предмет), информатика, этикет, теннис. Во второй половине дня функционируют кружки.

    Большое внимание уделяется качеству знаний. Обучение ведется на повышенном уровне сложности, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    Ежегодно в начальной школе частной школы Лицей «Столичный» проводятся интеллектуальные марафоны, конкурсы чтецов; дети участвуют в школьных, городских и международных олимпиадах, занимая призовые места.

    Передовые технологии, дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, применяемые учителями начальной школы, обеспечивают устойчивую положительную динамику усвоения учащимися программного материала, что позволяет добиваться высоких результатов.

    Первый раз – в первый класс

    • Психологическая готовность к школе
    • Что должен знать ребёнок, поступающий в школу
    • Диагностика готовности к школе

    ·Готов ли Ваш ребёнок к школе? В каком возрасте лучше отдать его в 1 класс? Будет ли он успешным учеником?
    Вы озадачены этими вопросами и не знаете, как поступить? Вы прикладываете много усилий для того, чтобы ребенок пришел в 1 класс подготовленным?
    Часто дети умеют читать, писать, считать уже к началу обучения. Но помимо учебной готовности существует психологическая готовность.
    Психологическая готовность к учёбе
    Психологическая готовность к учебной деятельности включает в себя несколько компонентов:

    Интеллектуальная сфера – это сформированность мышления, памяти, внимания. Ребенок должен понимать цель своей деятельности, уметь продумывать разные способы достижения поставленной цели, правильно спланировать свою деятельность, проконтролировать и дать оценку полученному результату.

    Коммуникативная сфера (коммуникация – общение) – для успешного обучения в школе Вашему малышу необходимы навыки учебного сотрудничества, взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Будущий первоклассник должен правильно ориентироваться в различных ситуациях общения.

    Мотивационно-волевая сфера включает в себя сформированность учебной мотивации (желание учиться) и произвольности поведения (осознание “надо учиться и работать”). Если мотивационно-волевая сфера не развита, ребенок не сможет успешно учиться даже в том случае, если он хорошо читает, умеет писать и считать.

    Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:
    1. Своё имя, отчество и фамилию.
    2. Свой возраст и дату рождения.
    3. Свою страну, город и домашний адрес.
    4. Фамилию, отчество родителей, их профессию.
    5. Времена года, месяцы, дни недели.
    6. Домашних, диких животных и их детёнышей.
    7. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
    8. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.
    9. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
    10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
    11. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.
    12. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
    13. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
    14. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
    15. Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

    Диагностика готовности к школе
    Принимая решение, в каком возрасте Ваш ребенок пойдёт учиться, выбирая школу и программу обучения, важно исходить не из своих интересов и желаний, а учитывать возможности и индивидуальные особенности Вашего малыша.
    Мы предлагаем Вам объективно оценить уровень подготовленности Вашего ребенка к школе.
    При необходимости, мы составляем индивидуальную программу развития и обеспечиваем психологическую поддержку ребенка с первых шагов в школьной жизни.
    Психологическая неподготовленность ребенка к школе способствует появлению многих школьных трудностей: неуспеваемости по различным предметам, нарушению поведения, потери интереса к учёбе.

    Памятка родителям будущих первоклассников.

    Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни. Для него начинается новая, школьная жизнь. У нового школьника появляются особые, связанные со школой заботы и обязанности.

    Правильный подход к ребенку, умелое его воспитание – основа успешного обучения. Но без помощи родителей, без согласованной работы семьи и школы и самой хорошей школе, и самому опытному учителю трудно вести работу по обучению и воспитанию детей.

    Родители должны хорошо запомнить, что с первого дня пребывания ребенка в школе в интересах правильного его воспитания они должны заботиться о том, чтобы ребенок успешно выполнял все, что требуют учитель и школа.

    Для этого родителям будущих первоклассников надо серьезно подумать над тем, как лучше подготовить своего ребенка для обучения в школе.

    Советы:

    1. До начала занятий родителям следует сходить в школу, познакомиться с учителем, который будет обучать и воспитывать их ребенка; с условиями, в которых будет обучаться ребенок и т.д.
    2. Выяснить, какие пособия или другие школьные принадлежности следует приобрести для ребенка.
    3. Выяснить вопрос относительно школьной формы.
    4. Поговорить с учителем о том, чем они, родители, могут быть полезны школе и учителю в деле обучения и воспитания первоклассников.

    Ребенка необходимо подготовить к первой встрече со школой. Он должен хорошо себя чувствовать, выспаться. В школу ребенок может прийти со своей любимой игрушкой, книжкой. Он должен быть комфортно одет. Родителям не стоит акцентировать внимание ребенка на какой-либо важности происходящего события. Ребенок должен себя чувствовать естественно. Малышу нужно объяснить, что ему предложат решить разные примеры, задачи, почитать, сочинить рассказ по картинке и т.п., но его прием в первый класс не зависит от качества выполненных заданий.
    Не надо с ребенком дополнительно перед посещением школы учить стихи, решать примеры и задачи. Родители должны помнить, будущий первоклассник «никому ничего не должен», он придет в сентябре в школу учиться. На собеседовании он имеет право даже отказаться от общения со взрослыми, незнакомыми ему людьми.
    Собеседование проходит в присутствии родителей (нянь, бабушек и дедушек к собеседованию просим не привлекать). Оформлять все необходимые документы, решать жизненно важные вопросы об обучении и воспитании ребенка имеют право только его законные представители – мать, отец, опекуны.

    МЕЛКАЯ МОТОРИКА (развитие руки).
    Дети должны уметь:
    • застегивать пуговицы, завязывать шнурки;
    • проводить прямые и не дрожащие линии;
    • «видеть строку» и писать в ней;
    • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок;
    • проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу.

    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:
    Дети должны знать:
    • состав чисел первого десятка (из отдельных едениц);
    • состав чисел из двух меньших;

    Количество и счет.
    Дети должны уметь:
    • называть числа в прямом и обратном порядке;
    • соотносить цифру и число предметов;
    • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
    • сравнивать числа в пределах 10;
    • устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
    • размещать предметы в порядке возрастания, убывания;
    • уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить,убрать).

    Величина.
    Дети должны уметь:
    • сравнивать по длине, высоте, ширине;
    • ориентироваться на листе бумаги;
    • различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;
    • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера;
    • измерять длину предметов с помощью условной мерки;
    • сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
    • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

    Время.
    Дети должны уметь:
    • различать и называть части суток и их последовательность;
    • понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;
    • знать дни недели, их последовательность;
    • уметь называть месяцы года.

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.
    Неживая природа.
    Дети должны:
    • иметь представления о сезонных изменениях в природе;
    • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

    Животный мир.
    Дети должны иметь представление:
    • о домашних и диких животных;
    • о перелетных и зимующих птицах;
    • о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

    Растительный мир.
    Дети должны иметь представление:
    • об условиях, необходимых для роста растений;
    • о лесных ягодах и грибах;
    • об овощах и фруктах;
    • о деревьях, кустарниках и цветах.
    Предметный мир.
    Дети должны уметь:
    • сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
    • называть материалы, из которых они изготовлены;
    • понимать значение обобщающих слов

    Я И ОБЩЕСТВО.
    Дети должны знать:
    • название нашей страны и ее столицы;
    • название родного города;
    • иметь представление о всенародных праздниках.

    Правила дорожного движения.
    Дети должны:
    • различать проезжую часть дороги и тротуар;
    • понимать значение сигналов светофора;
    • знать правила дорожного движения.

    Уважаемые родители!

    Ваш ребёнок дошкольник. Он многое освоил с вашей помощью, приобрёл новые навыки. Но процесс интеллектуального развития не может прерываться, он как постоянный энергетический заряд, воздействующий на внутренний мир ребёнка. И с каждой ступенью роста поднимается и планка требований к нему.

    В 6-7 лет ребёнок должен уметь:

    Внимание– выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8-10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

    Память – запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

    Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

    Математика – называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

    Развитие речи – правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6-7 предложений; составлять предложения из 5-6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

    Развитие мелкой моторики – свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединять их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

    Ознакомление с окружающим – называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (посёлка), столицы, Родины; последовательность времён года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    Адаптация первоклассника к школе

    Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь – работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.

    Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных – мамы, папы, бабушек и дедушек.

    Вот признаки успешной адаптации:

    • Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
    • Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
    • Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
    • У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
    • Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
    • На вопрос: “А может быть, лучше вернуться в детский сад?” он решительно отвечает: “Нет!”

    А что представляет собой школьная дезадаптация?

    Это когда все наоборот: сниженное настроение, пассивность, плаксивость, неадекватное беспокойство, тревоги, страхи. Сюда же относятся низкая успеваемость, драки со сверстниками и конфликты с учителями, плохой сон, частые простуды, обострение хронических заболеваний.

    К сожалению, число детей, с трудом привыкающих к школе, год от года не уменьшается. Об этом говорят учителя начальных классов, это видно и по результатам диагностики, которую мы проводим каждый год в конце октября или начале ноября.

    Диагностика уровня адаптации первоклассников к школе состоит из двух частей: сначала каждый первоклассник отвечает на вопросы анкеты, потом рисует картинку на тему “Я в школе”. Вопросы анкеты касаются разных сторон школьной жизни: отношение к урокам и домашним заданиям; отношение к учителю; отношения со сверстниками. Проанализировав ответы детей и особенности их рисунков, мы выделяем три группы первоклассников.

    Первая группа — те ребята, для которых период адаптации к школе прошёл успешно. Вторая группа — это школьники, у которых адаптация вызывает определённые трудности. Третья группа — это первоклассники, адаптирующиеся к новым условиям с огромным напряжением сил. Они, как правило, с самого начала школьной жизни получают немало критических замечаний в свой адрес, а им, наоборот, в этот сложный период особенно нужны внимание и грамотная психологическая поддержка взрослых.

    Как вы можете узнать о результатах диагностики своего ребенка? Ну, во-первых, у вас, наверняка, уже сложилось вполне определенное мнение о том, насколько хорошо он привыкает к школе: вы же разговариваете со своим первоклассником каждый день и слушаете его Во-вторых, учительница, наверное, тоже вам что-нибудь говорила, и к её мнению вы прислушиваетесь . В-третьих, в ноябре в начальной школе всегда проводится родительское собрание, посвященное вопросам адаптации..

    При этом важно соблюдать некоторые правила:

     Не торопить ребенка.

     Учитывать его настроение, самочувствие, желание.

     Помнить дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия, тяжело даются.

    Правила общения с ребенком

    1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

    2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

    3. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке.

    4. Недовольство действиями ребенка не должны быть систематическими, иначе оно перестает восприниматься.

    5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенку

    6. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда но будет взрослеть, и становиться «сознательным).

    7. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может сам, остальное предоставьте делать самому.

    8. Если ребенок вызывает у Вас отрицательные переживания. Сообщите ему об этом.

    9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.

    10. Постепенно и неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.

    Что нужно приобрести ребенку в 1 класс:

    • подставка
      • 2 синие ручки
      • 1 зеленая ручка
      • 2 простых карандаша
      • цветные карандаши (красный, синий, зеленый, желтый)
      • ластик
      • деревянная линейка (20 см)
    • 10 тетрадей в клетку
    • 10 тетрадей в косую линейку
    • Для урока ИЗО:
      • набор цветной бумаги
      • цветной картон
      • пластилин
      • ножницы
      • клей-карандаш
      • акварель
      • гуашь 12 цветов
      • бумага для рисования А-4
      • кисти беличьи №2, №6, №8
      • восковые мелки не менее 12 цветов
      • цветные карандаши
      • фломастеры
    • Для урока физкультуры:
      • футболка
      • спортивный костюм
      • полукеды или кроссовки

    Для плавания:

    Купальник или плавки

    Шапочка

    Очки

    Тапочки

    Полотенце

    Мыло и мочалка

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    10 заповедей для мамы и папы первоклассника

    1. Начинайте забывать о том, что ваш ребенок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверять тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.), развивайте у ребенка навыки самообслуживания, приучайте доводить до конца любое начатое дело. Готовьтесь к тому, что с первых дней в школе ребенок будет обслуживать себя сам.
    2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
    3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, давайте ему деньги на хлеб и на мороженное, комментируя при этом сумму на тот и другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите вместе в магазин.
    4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
    5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
    6. Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи — залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам действительно интересно. Читайте ребенку книги, особенно волшебные сказки разных народов, учите вести диалог по прочитанному.
    7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
    8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка. Видеть мир глазами другого — основа взаимопонимания.
    9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
    10. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребенку сейчас — фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.

    Дети учатся жить у жизни.

    Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

    Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

    Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

    Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

    Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

    Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

    Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

    Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

    Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

    Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

    Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

    Ш.А.Амонашвили.

    Однако пренебрегать подготовкой к школе все же не стоит. Данный процесс в каждом случае индивидуален и зависит от способностей и характера конкретного ребенка, а также внешних условий (особенностей воспитания в семье, «опыта», приобретенного в детском дошкольном учреждении и т. д.). Родителям надо ориентироваться приблизительно на два-три месяца регулярных занятий на развитие логики, мышления и памяти. Подобная тренировка в любом случае окажется весьма полезной и обязательно пригодится будущему первокласснику.

    На собеседованиях обычно проверяют следующие аспекты: восприятие, память, внимание и концентрация, мышление, моторика, речь. Задают также вопросы по темам «Окружающий мир», «Город», «Распорядок дня». В тесты нередко включают и несложные арифметические задачи.

    В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка, его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Задание на восприятие могут сформулировать, к примеру, таким образом: дорисуй стрекозу.

    ПАМЯТЬ — один из самых сложных аспектов. В качестве проверочного теста чаще всего предлагают ряд простых картинок или геометрических фигур, которые необходимо запомнить за 10 20 с и затем нарисовать на чистом листе. Здесь нередко требуется более длительная тренировка.

    На ВНИМАНИЕ и КОНЦЕНТРАЦИЮ существуют отдельные задания. Например: запомни рисунок с точками и попробуй повторить его (слева приведены возможные варианты выполнения теста).

    Для проверки МЫШЛЕНИЯ предлагают задания следующих типов.

    1. Назови как можно больше черт сходства и различия: 1) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается / кусается, мяукает / лает, ловит мышей / сторожит дом и т. д.); 2) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек / животное, говорит / мычит и т. д.); 3) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица / рыба, летает / плавает, каркает / молчит и т. д.).

    2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность.

    Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения.

    Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать следующим образом.

    1. Назови одним словом. Мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист).

    Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый.) Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый.)

    2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев).

    Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу, уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка — шишка). Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок (Хорош пирожок — внутри творожок), потренироваться в разгадывании популярных загадок (Сидит девица в темнице, а коса на улице).

    При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать названия насекомых, животных, их детенышей и среды обитания; уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные). Несомненно, пригодятся знания о названии растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.

    Важное место в беседе педагога с дошкольником занимает тема «Город». Малышу надо уметь хорошо ориентироваться в правилах поведения пешеходов на дороге, определять вид транспорта, соотносить магазины и продаваемые в них товары, различать профессии. Ребенку обязательно нужно выучить свой домашний адрес и телефон.

    Знание времен года и суток, умение определять время как по электронным, так и по обычным часам пригодится при ответах на вопросы темы «Распорядок дня».

    Чтобы в дальнейшем смело решать задачки по математике, будущий первоклассник должен считать от 1 до 20, решать простейшие примеры на вычитание и сложение (типа 3 1 =…; 4 + 4 =…; 15 2 =…; 20 9 =…; 10 + 1 =…) и распознавать знаки «больше», «меньше» и «равно».

    Малышу могут предложить такую картинку с заданием: где мячиков больше?

    По правилам собеседования засчитывают только полные, ясные и конкретные ответы на поставленные вопросы. Например, если требуется назвать фамилию, имя и отчество папы, то правильный ответ звучит так: «Моего папу зовут Михаил Васильевич Иванов», а ошибочный: «Папа Миша». Детям нужно достаточно быстро реагировать на задания — времени на размышление дают немного.

    Имеет смысл предварительно потренироваться дома, даже если в целом ребенок неплохо подготовлен. Следует учитывать, что, попадая в непривычную обстановку, дети нередко начинают нервничать и часто, обладая необходимыми знаниями, они не в состоянии сосредоточиться и дать правильный ответ. Незнакомое место, чужие люди — все это создает стрессовую ситуацию, в особенности для малышей, не посещавших детские дошкольные учреждения. Поэтому родителям надо позаботиться и о морально-психологической подготовке дошкольника.

    Проверить, расширить и укрепить знания ребенка родители вполне могут самостоятельно: методические пособия и сборники тестовых заданий широко представлены в книжных магазинах города. Такого рода пособия обычно содержат многочисленные варианты упражнений и логических задач, сформулированных в доступной для восприятия дошкольника форме и снабженных иллюстративным материалом.

    Что нельзя говорить школьнику

    За длинные каникулы от школы отдохнули не только дети, но и родители. И теперь мамы и папы полны энергии и решимости вместе с любимым чадом начать новую школьную жизнь. Правда, при этом они нередко впадают в крайности, которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику некоторые фразы:

    “Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки”.

    КОНЕЧНО, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой – круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.

    Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть “на уровне” и по физике, и по литературе, и по биологии.

    На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы.

    Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: “5” и по истории, и по физике или “5” по истории, “4” по физике и баскетбольная секция по субботам.

    “Все дети жалуются, что им скучно учиться, не стоит на это обращать внимания”.

    В САМОМ деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно.

    Может быть, слишком легкие задания и вашему гению пора переходить к высшей математике? Тогда прикупите различные “занимательные” математики, биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может простимулировать интерес к учебе.

    Детское “мне скучно” может также означать и то, что не складываются отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.

    “Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно”.

    ТАК думают многие родители и требуют от школьника сидеть за домашним заданием день и ночь. На самом деле чем дольше ребенок сидит за уроками, тем больше устает и тем меньше у него остается в голове.

    Медики считают, что первоклассники должны тратить на домашние задания 1 час, второклашки – 1-1,5 часа. В третьем-четвертом классах на это должно уходить около 2-х часов, в пятом-шестом – 2-2,5, в седьмом – около 3-х, а в старших классах – около 4-х часов.

    Когда школьник занимается по ночам, это говорит не только о том, что он не умеет правильно распределять свое время. Но и о том, что вы его этому не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее утреннего. Да-да, лучше встать на час раньше и почитать на свежую голову: этот час “покрывает” три вечерних, и утром информация усваивается лучше.

    “Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит”.

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если ребенок справляется без труда с заданиями, начинает казаться, что их выполнение – напрасная трата времени. И все же они должны быть сделаны. Как правило, это задания на закрепление материала, что немаловажно. Кроме того, решение “занудных примерчиков и простеньких упражнений” воспитывают усидчивость, вырабатывают настойчивость и терпение.

    Поэтому не ограждайте дите от рутинных заданий, а учите справляться с ними. Объясните, что и вы, к примеру, моете посуду вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие. И помогите увидеть в скучном маленьком задании часть интересного большого.

    “Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется”.

    КОГДА мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя более гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не только плохое самочувствие, но и переутомленность, и даже отпуск родителей.

    Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные – это приятное исключение и не может стать правилом?

    Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.

    “А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем”.

    МЫ чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя на поведение, нестарание или плохие оценки детей. Мамы и папы идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на “тупую училку” или на “бестолкового лодыря” вместе с учителем.

    Под мишень тут же попадает “бестолковый лодырь”, но не потому, что ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного сыночка, а помочь ему. То, как вы поведете себя в данной ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.