Центр образования

Столичный

ОАНО "Средняя школа "Центр образования Столичный"

117525, г. Москва, Чертановская улица, д.34а

Контакты:

8 (495) 313-49-79
8 (495) 312-47-29
lycee@lstol.ru

Как проехать:

Контакты

Логопедическая служба

Учитель-логопед

Окончила Московский Городской Педагогический Университет по специальности «Логопедия».

С 2006 г. по 2011 г. работала в ГБОУ СОШ №1216 ЦАО в должности учителя-логопеда. Одновременно со своими профессиональными обязанностями по выявлению и коррекции логопедических недостатков, принимала участие в популяционном исследовании методиста ОМЦ ЦАО О.А.Ишимовой качества чтения у учащихся 2-6 классов с целью дальнейшего создания стандартов оценки чтения.

С 2011г. по 2016 г. работала дефектологом и учителем-логопедом в частных образовательных и развивающих центрах ЮЗАО И ЮАО, где получила большой опыт логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Имеет второе образование по специальности «Преподаватель английского языка в сфере общего среднего и дополнительного образования» (диплом Московского Городского Педагогического Университета).

В лицее работает с января 2017 г.

Речевые тренинги

 

Задачи логопеда:

1 Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
2.Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении
обучающимися общеобразовательных программ;
3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей
(законных представителей) обучающихся.

Цель логопеда – оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушения письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений.

Профессиональные интересы:
групповая работа с дошкольниками (занятия, направленные развитие речи воспитанников)
индивидуальная работа с учащимися
артикуляционная гимнастика

Диагностика
Включает в себя проведение групповых и индивидуальных занятий с помощью специальных методик. Диагностика проводится с целью выявления у детей различных нарушений письменной и устной речи.

 

Советы учителя-логопеда родителям.

Что же способствует правильному речевому воспитанию?

1.прежде всего , это правильная , спокойная , замедленная речь окружающих .С малышом нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не всё успевает услышать и понять.

2.Если ребенок затрудняется выразить свою мысль ,переставляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказывать .После многократного повторения трудных слов малыш с удовольствием повторяет их за мамой , делать это он должен добровольно .Излишняя требовательность раздражает , обижает ребенка , может вызвать боязнь «открыть рот» , молчаливость, даже отвращение к речи.

3.Не следует раздражаться детской « болтовней» , малыш тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине:

  •     можно напомнить, что нужно не мешать , когда взрослые разговаривают;
  •     играть тихо , когда кто-то спит или болен; не кричать.

4.Не рекомендуется перегружать ребенка – учить буквы, обучать чтению в трех-четырех летнем возрасте без его желания; результат часто бывает обратный желаемому . Установлено , что для всякого обучения существует оптимальные ,наиболее благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе умственного развития ребенка.

5.При раннем речевом развитии не следует принуждать малыша к рассказыванию стихов , демонстрировать его перед гостями –это может привести к заиканию.

6.При позднем развитии речи не стоит заранее бить тревогу , нужно стараться больше играть с ребенком в разные речевые игры , пополняя его пассивный словарный запас.

7.Вредно излишне возбуждать фантазию и чувства ребенка частыми и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы , сна и даже появлению заикания.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе.