Москва, Чертановская улица, д.34а
Мы находимся рядом со ст. м. Южная
и ст. м. Пражская

Очное отделение: lycee@lstol.ru

Дистанционное отделение: sekretar@lstol.ru

Советы для родителей



Учите малыша самостоятельности

Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, имеют в семье преимущественно эмоциональные контакты с взрослыми. Дома с ними мало играют, а если и играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. У таких детей чрезмерно развита потребность во внимании, ласке, физических контактах. Удовлетворить эту потребность в общении с посторонними людьми трудно. В яслях и детском саду, где воспитатели не могут уделять ребёнку столько же внимания, как в семье, он чувствует себя одиноко, неуютно. Такой ребёнок предпочитает играть один, не обращаясь к взрослому за помощью, не привлекая его к совместной игре. Таким образом, причиной трудного привыкания к яслям может стать рассогласование между слишком затянувшейся эмоциональной формой общения ребёнка с взрослыми и становлением предметной деятельности, предполагающей другую форму общения — сотрудничество. Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к яслям. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно играть с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью. Они любят вместе с воспитательницей решать предметные задачи: собрать пирамидку, матрёшку, элементы конструктора. Для ребёнка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым. А характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к яслям, является низкий уровень предметной деятельности, в том числе игровой. Такие малыши быстро пресыщаются игрой, не могут сами найти себе занятие, постоянно требуют внимания взрослого, капризничают, если у них что-то не получается. Отношение ребёнка к ровесникам также оказывает большое влияние на течение адаптации. Дети, с трудом привыкающие к яслям и садику, часто сторонятся сверстников, плачут при их приближении, иногда ведут себя агрессивно по отношению к ним. Неумение общаться с другими детьми в сочетании с трудностями в установлении контактов с взрослыми ещё больше отягощает сложность адаптационного периода. Таким образом, состояние здоровья, умение общаться с взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности ребёнка — вот основные критерии, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в детское учреждение и благополучного привыкания к ним. Протестируйте своего малыша А теперь постарайтесь ответить на вопросы, которые помогут вам понять, готов ли ребёнок психологически к поступлению в детское учреждение.
  • Какое общение (эмоциональное или предметное) предпочитает малыш?
  • Как ведёт себя ребёнок при расставании и встрече с близкими?
  • Любит ли малыш играть самостоятельно с игрушками?
  • Нужна ли ему ваша помощь в игре? Каким образом он выражает потребность в сотрудничестве с вами?
  • Проявляет ли он стремление к самостоятельности в быту (хочет сам есть из ложки, умываться, одеваться и пр.)?
  • Охотно ли ребёнок выполняет поручения взрослых (убрать на место игрушки, принести что-либо, помочь в каком-то деле)?
  • Как малыш реагирует на незнакомых взрослых?
  • Как ребёнок относится к сверстникам? Выражает ли он радость, готовность к общению или сторонится других детей?
Если ваш малыш любит играть с вами, спокойно переносит разлуку, может занять себя каким-либо делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет ваши просьбы и умеет совершать простые действия по самообслуживанию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен и доброжелателен по отношению к сверстникам, вы можете не тревожиться о том, что у него возникнут серьёзные трудности при поступлении в ясли или детский садик.