Москва, Чертановская улица, д.34а
Мы находимся рядом со ст. м. Южная
и ст. м. Пражская

Очное отделение: lycee@lstol.ru

Дистанционное отделение: sekretar@lstol.ru

Логопедическая служба

Давыдова Ирина ВалентиновнаЛогопед

Речевые тренинги

 

Задачи логопеда:

1 Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; 2.Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; 3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся. Цель логопеда – оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушения письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений. Профессиональные интересы: групповая работа с дошкольниками (занятия, направленные развитие речи воспитанников) индивидуальная работа с учащимися артикуляционная гимнастика Диагностика Включает в себя проведение групповых и индивидуальных занятий с помощью специальных методик. Диагностика проводится с целью выявления у детей различных нарушений письменной и устной речи.  

Советы учителя-логопеда родителям.

Что же способствует правильному речевому воспитанию? 1.прежде всего , это правильная , спокойная , замедленная речь окружающих .С малышом нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не всё успевает услышать и понять. 2.Если ребенок затрудняется выразить свою мысль ,переставляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказывать .После многократного повторения трудных слов малыш с удовольствием повторяет их за мамой , делать это он должен добровольно .Излишняя требовательность раздражает , обижает ребенка , может вызвать боязнь «открыть рот» , молчаливость, даже отвращение к речи. 3.Не следует раздражаться детской « болтовней» , малыш тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине:
  •     можно напомнить, что нужно не мешать , когда взрослые разговаривают;
  •     играть тихо , когда кто-то спит или болен; не кричать.
4.Не рекомендуется перегружать ребенка – учить буквы, обучать чтению в трех-четырех летнем возрасте без его желания; результат часто бывает обратный желаемому . Установлено , что для всякого обучения существует оптимальные ,наиболее благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе умственного развития ребенка. 5.При раннем речевом развитии не следует принуждать малыша к рассказыванию стихов , демонстрировать его перед гостями –это может привести к заиканию. 6.При позднем развитии речи не стоит заранее бить тревогу , нужно стараться больше играть с ребенком в разные речевые игры , пополняя его пассивный словарный запас. 7.Вредно излишне возбуждать фантазию и чувства ребенка частыми и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы , сна и даже появлению заикания. Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения: 1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда; 2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации. И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала. Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе.