Логопедическая служба
Давыдова Ирина ВалентиновнаЛогопед
Речевые тренинги
Задачи логопеда:
1 Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; 2.Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; 3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся. Цель логопеда – оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушения письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений. Профессиональные интересы: групповая работа с дошкольниками (занятия, направленные развитие речи воспитанников) индивидуальная работа с учащимися артикуляционная гимнастика Диагностика Включает в себя проведение групповых и индивидуальных занятий с помощью специальных методик. Диагностика проводится с целью выявления у детей различных нарушений письменной и устной речи.Советы учителя-логопеда родителям.
Что же способствует правильному речевому воспитанию? 1.прежде всего , это правильная , спокойная , замедленная речь окружающих .С малышом нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не всё успевает услышать и понять. 2.Если ребенок затрудняется выразить свою мысль ,переставляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказывать .После многократного повторения трудных слов малыш с удовольствием повторяет их за мамой , делать это он должен добровольно .Излишняя требовательность раздражает , обижает ребенка , может вызвать боязнь «открыть рот» , молчаливость, даже отвращение к речи. 3.Не следует раздражаться детской « болтовней» , малыш тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине:- можно напомнить, что нужно не мешать , когда взрослые разговаривают;
- играть тихо , когда кто-то спит или болен; не кричать.