Речевые трененги
Основные задачи программы — активизация природной грамотности ребёнка за счет создания образа правильного слова, расширение словарного запаса, коррекция дисграфии, развитие речи и способности обучаться самостоятельно практически по всем предметам. Следствием этих процессов является развитие учебной мотивации и формирование устойчивых учебных навыков на фоне снижения негативных эмоций.
Методика работы с материалами серии базируется на использовании во время занятий русским языком средств условной (знаковой) наглядности (схемы, опорные сигналы, карточки) с обратной связью, что дает возможность самостоятельного контроля непосредственно самим ребёнком правильности выполнения практического задания на любом его этапе. Достигаемая за счет работы с раздаточным материалом дополнительная активизация зрительного и сенсорного анализаторов, дробление общего информационного потока по заданной теме на отдельные составляющие, связь раздаточного материала с практической деятельностью детей и введение в процесс обучения элементов игры и специальных гимнастических упражнений создают благоприятные условия для развития наблюдательности, восприятия и мышления, способствуют длительному сохранению в памяти учебного материала.
Все вышеперечисленные предпосылки существенно облегчают процесс усвоения программного материала. Основные задачи программы — активизация природной грамотности ребёнка за счет создания образа правильного слова, расширение словарного запаса, коррекция дисграфии, развитие речи и способности обучаться самостоятельно практически по всем предметам. Следствием этих процессов является развитие учебной мотивации и формирование устойчивых учебных навыков на фоне снижения негативных эмоций.
Методика работы с материалами серии базируется на использовании во время занятий русским языком средств условной (знаковой) наглядности (схемы, опорные сигналы, карточки) с обратной связью, что дает возможность самостоятельного контроля непосредственно самим ребёнком правильности выполнения практического задания на любом его этапе. Достигаемая за счет работы с раздаточным материалом дополнительная активизация зрительного и сенсорного анализаторов, дробление общего информационного потока по заданной теме на отдельные составляющие, связь раздаточного материала с практической деятельностью детей и введение в процесс обучения элементов игры и специальных гимнастических упражнений создают благоприятные условия для развития наблюдательности, восприятия и мышления, способствуют длительному сохранению в памяти учебного материала.
Главный итог работы с разработанными играми и лингвистическими упражнениями – активизация умственной деятельности детей в целом. За счет этого они постепенно учатся учиться. Практические и, что очень важно, достигаемые в короткие сроки успехи в школе становятся очевидны и окружающим, за счёт чего резко поднимается самооценка детей, в особенности ранее считавшихся неуспешными.
Для школьных психологов, педагогов и дефектологов в рамках программы «Учение без мучения» издательством «Генезис» были выпущены сборники «Словарные слова», «Безударные гласные», «Формирование и развитие графомоторных навыков», «Лабиринты». Каждое издание имеет рабочую тетрадь и методическое пособие к ней, где подробно описан порядок работы с тематическим материалом, изданы две первые книги серии – «Коррекция дисграфии (на базе словарных слов) и «Волшебные обводилки (формирование графомоторных навыков).
Работа по данному направлению показывает актуальность и жизнеспособность данной технологии.
Главный итог работы с разработанными играми и лингвистическими упражнениями – активизация умственной деятельности детей в целом. За счет этого они постепенно учатся учиться. Практические и, что очень важно, достигаемые в короткие сроки успехи в школе становятся очевидны и окружающим, за счёт чего резко поднимается самооценка детей, в особенности ранее считавшихся неуспешными.